В формате .doc

Принято
на заседании
Научно-экспертного совета ГОУ НМЦ Калининского района
«20» января  2011 г.
Протокол №4

Утверждено
Директор ГОУ НМЦ Калининского района

_________________В.П. Колесникова

Приказ «___»_______2011 №____________

 

Положение о деятельности образовательного учреждения  Калининского района
в режиме экспериментальной площадки

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения, работающего в режиме экспериментальной площадки (далее - ОУ - экспериментальная площадка) и требования к результатам деятельности (продукции) ОУ - экспериментальной площадки.

1.2. Деятельность ОУ - экспериментальной площадки районного уровня регламентируется положением, утвержденным администрацией Калининского района Санкт-Петербурга.

1.3. ОУ - экспериментальной площадкой может стать государственное или негосударственное образовательное учреждение  любого  вида, обладающее потенциалом для ведения  инновационной деятельности.
Основные задачи ОУ - экспериментальной площадки:
- организация и проведение ОЭР по актуальным направлениям развития системы образования района;
- разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике;
- разработка инструментария для внедрения в образовательных учреждениях  района и города педагогического новшества.
1.4. Признание образовательного учреждения экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.5. ОУ - экспериментальная площадка может выступать инициатором проведения научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта по теме реализуемого проекта ОЭР.
1.6. В целях координации деятельности ОУ - экспериментальных площадок  отделом образования администрации Калининского района определяется координатор ОУ – экспериментальных площадок.

  1. Организация деятельности ОУ - экспериментальной площадки

 

2.1. Перевод образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки осуществляется при наличии:
- подготовленного образовательным учреждением проекта ОЭР по форме, утвержденной данным положением;
- сложившейся системы организации успешной образовательной деятельности;
- опыта работы по заявленному направлению;
-согласования с органом государственно-общественного управления образовательным учреждением;
- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2. 3аявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки должна содержать:
2.2.1. Полное название образовательного учреждения, представляющего заявку, по уставу.
2.2.2. ФИО руководителя образовательного учреждения, представляющего заявку.
2.2.3.Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации образовательного учреждения, представляющего заявку.
2.2.4. Контактную информацию об образовательном учреждении, представляющем заявку (адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта).
2.2.5. Отметку о согласовании с органом государственно-общественного управления образовательным учреждением и с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2.6. Проект ОЭР.
2.2.7. Информацию не менее чем за 3 года о динамике результатов образовательной деятельности по 3-5 показателям, соответствующим теме ОЭР.
2.2.8. Информацию об опыте работы в данном направлении.
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки:
2.3.1. Образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим экспериментальной площадки в  инновационный отдел ГОУ НМЦ Калининского района.
2.3.2. Научно-экспертный совет  Калининского района (далее –НЭС) проводит конкурсный отбор проектов ОЭР, оценивая целесообразность проведения ОЭР на базе данного образовательного учреждения. Экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования             Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 24.10.2008 N1507-р "О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга".
2.3.3. НЭС вносит предложение в  отдел образования администрации Калининского района о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки на срок (в зависимости от целей и содержания эксперимента) до трех лет. Проект распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки готовит координатор ОУ - экспериментальных площадок в течение месяца со дня утверждения заявки НЭС Калининского района.
2.4. В образовательном учреждении, работающем в режиме экспериментальной площадки, могут вводиться дополнительные ставки в соответствии с п.13.3 «Ресурсные центры, лаборатории, экспериментальные площадки при образовательных учреждениях всех типов и видов» Приложения № 14 к Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 № 255 «О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов            Санкт-Петербурга» (с изменениями на 28.12.2009 года).  Основанием для введения дополнительных ставок является распоряжение администрации Калининского района Санкт-Петербурга о деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки.
Для руководства ОЭР образовательное учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора научного руководителя (консультанта), иных специалистов, при этом оплата их труда производится за счет привлеченных средств.
2.5. Прекращение деятельности ОУ - экспериментальной площадки.
2.5.1. Деятельность ОУ - экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока в случае:
- ненадлежащего исполнения программы ОЭР (выполнение менее 2/3 объема работ, указанных в  проекте ОЭР);
- нарушения сроков представления отчетности;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации программы ОЭР, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;
- нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиН по охране здоровья обучающихся и воспитанников;
- по другим обоснованным причинам.
2.5.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки рассматривается НЭС по результатам промежуточной экспертизы, которая предусматривается в программе реализации проекта и проводится в соответствии с Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга.
2.5.3. Основанием для прекращения деятельности ОУ - экспериментальной площадки является распоряжение администрации Калининского района Санкт-Петербурга.

3. Результаты деятельности (продукция) ОУ - экспериментальной площадки

3.1. В качестве результатов деятельности ОУ - экспериментальная площадка должна представить на независимую экспертизу (промежуточную и заключительную) НЭС:
- аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме, утвержденной  распоряжением  Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 19.05.2010 г. №864-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга»;
- материалы проекта ОЭР

  • научно-методические материалы, разработанные в ходе эксперимента;
  • копии методических публикаций по теме эксперимента (методических пособий и рекомендаций, статей по теме исследования в методических журналах; материалов конференций, на которых представлялись результаты эксперимента, и др.);
  • статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам внедрения педагогического новшества в практику работы ОУ;
  • аналитические материалы, подтверждающие положительный эффект нововведения ,признанный родителями, учащимися, педагогами и др.).

3.2. Требования к качеству продукции, представляемой ОУ - экспериментальной площадкой:
- соответствие потребностям развития образовательной системы                    Санкт-Петербурга;
- новизна, достаточная степень детализации, практическая значимость для различных категорий педагогических работников (администрация, педагоги), технологичность, разноплановость (для подготовки педагогических кадров к нововведениям, для организации учебного процесса, внеурочной деятельности, работы с родителями учащихся и др.), востребованность, возможность использования в массовой практике.
3.3. Распространение продукции, представляемой ОУ - экспериментальной площадкой в качестве результатов деятельности, в системе образования Санкт-Петербурга возможно при наличии положительного экспертного заключения, полученного при проведении независимой экспертизы НЭС.